В школах страны создаются условия для инклюзивного образования. Как электронные учебники могут помочь решить эту задачу?
Министерство просвещения Республики Казахстан ведет работу по созданию в казахстанских школах безбарьерной среды для детей с особыми образовательными потребностями.
По информации ведомства, на сегодняшний день в более 80 процентов образовательных учреждений республики созданы необходимые условия для получения инклюзивного образования. В этом году впервые внедрена трехуровневая модель психолого-педагогического сопровождения, сообщается на официальном сайте Министерства просвещения РК. Также разработаны новые требования к кабинетам поддержки и индивидуальным программам для работы с детьми с особыми потребностями в образовании.
«На данный момент в образовательных учреждениях 60 тысяч детей охвачены необходимой психолого-педагогической поддержкой. Это важный шаг к тому, чтобы каждый ребенок, независимо от его особенностей, имел равный доступ к качественному образованию», – говорит директор Департамента инклюзивного и специального образования Министерства просвещения РК Лаура Бутабаева.
Как отмечают специалисты, главной задачей школ, реализующих программы инклюзивного образования, является поддержка индивидуальности каждого ребенка, а также помощь в развитии его уникальных способностей и устойчивости к социальным вызовам.
Одним из инструментов в организации программ инклюзивного образования могут стать электронные учебники, адаптированные к потребностям учащихся. Такие учебники предоставляют детям больше возможностей. К примеру, можно учиться, не выходя из дома. Если ребенок имеет ограничения для посещения учебного заведения, он может полноценно заниматься дистанционно наравне со сверстниками, используя электронные учебники.
Также электронные учебники – очень гибкий продукт, адаптирующийся к любым условиям. Современные цифровые технологии позволяют учащимся выбрать удобный темп обучения, комфортный стиль подачи материала, самый разнообразный мультимедийный контент и продолжительность занятий, что очень важно для налаживания эффективного учебного процесса в рамках программ инклюзивного образования.
Электронные учебники открывают для учителей и учащихся новые возможности, дополняют традиционные методы обучения. Помогают быстрее и легче усваивать материал за счет разнообразных способов подачи информации: мультимедийные возможности, индуктивный подход, воздействие на слуховую и эмоциональную память и т.д.
Электронные учебники – идеальные помощники в построении учебного процесса в инклюзивных школах и учебных заведениях для детей с ограниченными возможностями. Каждому ребенку теперь доступно равноценное восприятие учебного материала: за счет внедрения в учебники, например, аудиозаписей с уроками, видеолекций и видеороликов, иллюстрирующих те или иные явления природы, опыты или математические задачи.
Издательство «Мектеп» предлагает учебным заведениям ознакомиться со всеми возможностями электронных учебников, размещенных на образовательной платформе oqulyqtar.kz и сделать их частью образовательного процесса. Все электронные учебники прошли экспертизу Республиканского научно-практического центра экспертизы содержания образования, соответствуют Государственной учебной программе и допущены к использованию в учебном процессе Приказом Министерства просвещения РК.
Пресс-служба издательства «Мектеп» и образовательной платформы Oqulyqtar
Иллюстрации: ТОО «Издательство «Мектеп» и Pixabay.com