26.11.2025

Коммуникативный подход и развитие социальной активности как основа современной методики преподавания иностранных языков

Коммуникативный подход является краеугольным камнем современной методики преподавания иностранных языков. Он предполагает, что главной целью обучения является развитие способности общаться на изучаемом языке в реальных жизненных ситуациях и использовать английский язык, в частности, как эффективный инструмент в достижении своей цели.

В рамках этого подхода акцент делается на использовании языка для выражения мыслей, обмена информацией и взаимодействия с другими людьми, тем самым, изучаемый материал становится материалом для живого общения.

Учебник Eyes Open 3 for Kazakhstan прекрасно подходит для реализации коммуникативного подхода. Он содержит множество заданий, направленных на развитие всех четырех языковых навыков: аудирования, говорения, чтения и письма. При этом особое внимание уделяется развитию навыков говорения и аудирования, поскольку именно они являются ключевыми для успешной коммуникации. Стоит отметить, что в учебник соответствует всем целям ГОСО и целям устойчивого развития (ЦУР), которые являются важными для внедрения в образовательный процесс всеми странами, которые входят в ООН.

Давайте остановимся на ключевых принципах эффективного преподавания с УМК Eyes Open 3 для Казахстанских школ.

Все содержание учебника Eyes Open 3 служит для достижения максимальной эффективности, т.к. содержит аутентичные материалы (видео, аудио, тексты), взятые из реальной жизни, что помогает учащимся познакомиться с настоящим английским языком и подготовиться к общению с носителями языка. Eyes Open 3 содержит множество аутентичных видео от BBC, которые делают обучение более интересным и познавательным.

Учащиеся активно вовлечены в процесс обучения. Это означает, что они не только слушают учителя и выполняют упражнения, но и активно участвуют в обсуждениях, ролевых играх и других интерактивных заданиях.

Материал релевантен интересам и потребностям учащихся. Ребята обсуждают темы, которые им интересны, такие как путешествия, технологии, культура и спорт.

Для эффективного использования учебника Eyes Open 3 можно применять различные методы и приемы такие как ролевые игры, которые позволяют учащимся практиковать навыки говорения в смоделированных реальных ситуациях. Например, учащиеся могут разыгрывать сценки в магазине, ресторане или аэропорту.

Проектная работа позволяет учащимся углубленно изучить интересующую их тему и применить полученные знания на практике. Например, учащиеся могут подготовить презентацию о своей стране, городе или любимом виде спорта.

Работа в группах способствует развитию навыков сотрудничества, общения и лидерских качеств. Учащиеся могут работать вместе над выполнением заданий, обсуждением текстов или подготовкой презентаций, что также связано с формированием и развитием социальной активности учащихся. 

Использование технологий, таких как интерактивные доски, компьютеры и мобильные устройства, делает обучение более интересным и увлекательным. Eyes Open 3 предлагает онлайн-ресурсы, которые можно использовать для дополнительной практики и повторения материала.

Игры помогают сделать обучение более веселым и увлекательным. Существует множество игр, которые можно использовать для практики грамматики, лексики и других языковых навыков.

Учащиеся изучают новый материал дома, используя видеоуроки или другие онлайн-ресурсы, а в классе выполняют практические задания и обсуждают сложные вопросы с учителем.

Эффективное преподавание английского языка с использованием учебника Eyes Open 3 for Kazakhstan требует от учителя применения коммуникативного подхода, соблюдения ключевых принципов и использования разнообразных методов и приемов. Этот учебник является мощным инструментом для развития языковых навыков учащихся, повышения их мотивации и достижения высоких результатов в изучении английского языка. Но, важно помнить, что успех обучения зависит не только от учебника, но и от профессионализма и энтузиазма учителя.

Кочеткова Марина Андреевна,  педагог-исследователь,  учитель английского языка школы «Лицей «Туран»