Современное образование уверенно движется в сторону цифровизации, и английский язык как мировой инструмент коммуникации занимает в этом процессе важное место.

Учебник Eyes Open Grade 7 for Kazakhstan, издательства «Көкжиек — горизонт» успешно интегрирован в цифоровую платформу Opiq.kz, что позволяет сделать уроки английского языка современными, интересными и ориентированными на развитие цифровой грамотности учащихся.
Учебник стал эффективным ресурсом для учителей и учеников, сочетая традиционный учебный контент с интерактивными заданиями и современными технологиями. Работа с цифровой версией учебника открывает возможности для формирования у семиклассников не только языковых навыков, но и ключевых компетенций XXI века, включая критическое и креативное мышление, самостоятельность и цифровую грамотность.
Одним из главных преимуществ использования платформы Opiq.kz является доступность учебного материала в интерактивном формате, который включает встроенные аудио- и видеозадания, возможности для самопроверки, мгновенную обратную связь, подсказки и повторные попытки. Ученики могут выполнять задания в режиме онлайн, возвращаться к ним для корректировки и улучшения результата, что способствует развитию навыков саморегуляции и формирующего оценивания. Такая цифровая среда создаёт благоприятные условия для обучения в формате blended learning, при котором онлайн и офлайн работа эффективно дополняют друг друга.

Особое место в Eyes Open 3 занимают задания на развитие креативного мышления. Ученикам предлагается создавать посты, блоги, мини-презентации, постеры и короткие видеозаметки с использованием современных платформ, таких как Canva, Padlet, Genially и другие интерактивные сервисы. Эти задания, адаптированные в учебнике под казахстанский контекст, мотивируют учащихся выражать своё мнение, делиться культурными особенностями своей страны и применять английский язык в практической и творческой деятельности. Такой подход способствует формированию навыков коммуникации и коллаборации, а также развивает воображение и уверенность в использовании языка.
Цифровые упражнения, встроенные в платформу Opiq.kz, представлены в разнообразных форматах: выбор правильного ответа, заполнение пропусков, установление соответствия, аудирование с моментальной проверкой, расстановка предложений в правильном порядке и т.д. Эти задания позволяют учителю организовать дифференциацию обучения: учащиеся могут отработать базовые навыки, в то время как более мотивированные учащиеся получают дополнительные интерактивные задания повышенного уровня сложности или творческие проекты. Также система позволяет отслеживать индивидуальный прогресс каждого ученика, что облегчает оценивание и помогает формировать мотивационную среду.
Цифровые задания способствуют повышению заинтересованности учащихся, так как для подростков работа в цифровой среде является привычной и удобной. Через выполнение заданий на платформе Opiq.kz ученики начинают воспринимать изучение английского языка не как обязанность, а как интересную и динамичную деятельность. Многие из них стремятся повторить задание с целью повышения результата, что формирует внутреннюю мотивацию и поддерживает дух здоровой конкуренции.
Платформа также трансформирует роль учителя: он становится не просто носителем информации, а наставником и координатором образовательного процесса. Возможность отслеживать активность учащихся, давать разъяснения и комментарии в цифровом формате делает работу учителя более гибкой и продуктивной.
Таким образом, использование учебника Eyes Open 3 Grade 7 for Kazakhstan на платформе Opiq.kz является эффективным инструментом для реализации современных образовательных задач. Интерактивные и творческие задания не только помогают ученикам освоить английский язык, но и развивают важные навыки XXI века, такие как критическое мышление, креативность, коммуникация, работа в цифровой среде и самостоятельность. Цифровая платформа превращает учебный процесс в мотивирующее и увлекательное путешествие, в котором каждый ученик может раскрыть свой потенциал и уверенно двигаться к успеху в обучении.
Учитель английского языка КГУ «Гимназия № 56 имени К.Сатпаева», педагог – исследователь Арабова Саида Муратовна